За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).
В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.
Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч.3 ст. 11.23 КоАП.
Далее возникает резонный вопрос, Согласно Приказу Минтранса № 339, с 1 ноября 2019 года, обязательно использование тахографов, соответствующих требованиям российского законодательства, на всех грузовиках и автобусах, принадлежащих физическим лицам. В Приказе № 339 определены сроки оснащения тахографами ТС, принадлежащих физическим лицам.
Однако новые ПДД поэтапности не предусматривают, обязанность соблюдать режим работы и отдыха касается всех. Правила начнут действовать уже в январе, когда постановление вступит в силу.
Пока инструментального способа контроля не будет, инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например опрос пассажиров автобусов, - полагают эксперты, - в случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм.